Программа работы с детьми по интересам по изобразительной деятельности «В мире фантазий»




Перспективно-тематическое планирование работы с детьми по интересам.
Тема занятия |
Нетрадиционные техники |
Задачи |
Материал |
Октябрь |
|||
1 Заготовка на зиму «Компот из яблок» |
Оттиск печаткой из яблока |
Познакомить с техникой печатания яблоком, поролоновым тампоном. Показать приём получения отпечатка. Учить рисовать яблоки и ягоды в банке.. Развивать чувство композиции. Воспитать у ребенка художественный вкус. |
Лист, гуашь, трафареты банок, половинки яблок, кисточки, салфетки, баночки с водой. |
2 Осенний букет |
Печатание листьями |
Познакомить с приемом печати листьями. Воспитать у ребенка художественный вкус |
Засушенные листья, краска, кисти, бумага. |
3 «Подводный мир» |
Рисование мыльными пузырями |
Познакомить детей с техникой рисования мыльными пузырями. Продолжать учить детей работать с гуашью. Воспитывать интерес к творчеству. Способствовать развитию - творческого воображения, мышления, художественно-эстетических навыков, мелкой моторики, глазомера, внимания. |
Листы бумаги А4 ½, мыльный раствор разных цветов, соломинки, салфетки. |
4 «Улитка» |
Рисование восковыми мелками, солью |
Познакомить с техникой сочетания акварели и восковых мелков. Учить детей рисовать восковым мелком по контуру, учить раскрашивать по частям, аккуратно работать с солью. Воспитывать у детей умение работать индивидуально. |
Лист бумаг, набор цветных восковых мелков, соль, кисти с широким ворсом, стаканчик с водой, салфетки, иллюстрации, изображающие пейзаж |
5 Осенний ковер |
Печать растений |
Учить детей работать с хрупким материалом - листьями. Развивать стойкий интерес к рисованию, воображение. Воспитывать аккуратность. |
Засушенные листья, краска, кисти, бумага. |
Ноябрь |
|||
6 Цыпленок |
Рисование с помощью риса, ватные палочки |
Учить детей наносить клей на отдельный участок, щедро насыпать крупу на отдельный участок, аккуратно окрашивать рис, «оживлять» работу с помощью ватной палочки. Воспитывать у детей умение работать индивидуально. |
Лист бумаги, клей ПВА, рис, ватная палочка, акварельные краски, стаканчик с водой. |
7 Рябинка |
Рисование ватными палочками |
Учить рисовать на ветке ягодки (ватными палочками) и листики (примакиванием). Закрепить данные навыки рисования. Развивать чувство композиции. Воспитать у ребенка художественный вкус. |
Лист бумаги, , ватная палочка, акварельные краски, стаканчик с водой. |
8 «Первый снег». |
Оттиск печатками из салфетки |
Закреплять умение рисовать деревья большие и маленькие, изображать снежок с помощью техники печатания или рисование пальчиками. Развивать чувство композиции. |
Листы бумаги, цветные краски, салфетки |
9 «Ежик» |
Пластилинография |
Создать условия для обучения моделированию образа ежа путем изображения иголочек на спине с использованием нетрадиционного материала- семечек, созданию композиции. |
Картон с изображением контура ежика, пластилин, доска для лепки, стеки, семечки., влажная салфетка. |
Декабрь |
|||
10 Зимний лес |
Печать по трафарету, рисование пальчиками |
Упражнять в печати по трафарету. Закрепить умение рисовать пальчиками. Развивать чувство композиции. Воспитать у ребенка художественный вкус. |
Листы, гуашь, кисти, палитра, салфетки. |
11 «Снегири на ветках» |
Тычок жесткой полусухой кистью |
Познакомить детей с техникой рисования тычок жесткой полусухой кистью. Учить рисовать снегирей. Закрепить знания о зимующих птицах нашей родины. Воспитывать любовь и заботливое отношение к птицам, представление о том, что все в природе взаимосвязано, чувство ответственности за окружающий мир. |
Листы, гуашь, кисти, стаканчики с водой, палитра, салфетки , фартуки |
12 «Зимние узоры» |
Рисование нитью |
Познакомить детей со способами изображения как монотипия (отпечаток), рисованием ниточками. Показать выразительные возможности, особенности рисования данными способами. Развивать воображение, образное мышление, цветовосприятие, творческие способности детей. Вызвать интерес, отзывчивость, эмоциональный отклик к творческой деятельности. |
Листы, гуашь, стаканчики с водой, нити, салфетки. |
13 «Новогодние подарки» |
Рисование свечей и акварельными красками |
Вызывать у детей приятные воспоминания о новогоднем празднике; упражнять в рисовании различными материалами. |
Лист А4, свечи; акварельные краски; кисти с широким ворсом,. |
Январь |
|||
14 «Праздничный салют» |
Раздувание красок |
Развивать ассоциативное мышление, воображение. Воспитывать желание создавать интересные оригинальные рисунки. |
Тонированная бумага, белая бумага, гуашь, трубочка |
15 «Елочка» |
Пластилинография |
Мозаика из пластилина. Учить отрывать от большого куска пластилина маленькие кусочки, катать из них между пальцами маленькие шарики, выкладывать шариками готовую форму елочки, нарисованную на светлом картоне. |
Рисунок с изображением елочки; пластилин. |
16 Снеговичок |
Комкание бумаги (скатывание) |
Закреплять навыки рисования гуашью, умение сочетать в работе скатывание, комкание бумаги и рисование. Учить дорисовывать картинку со снеговиком (метла, елочка, заборчик и т.д.). Развивать чувство композиции. Воспитать у ребенка художественный вкус. |
Гуашь, листы бумаги, салфетки для скатывания, клей ПВА. |
Февраль |
|||
17 «Разноцветное небо» |
Рисование на мокром листе |
Упражнять детей в рисовании по мокрой бумаге. Развивать чувство цвета, формы и композиции. Воспитывать желание восхищаться явлениями природы. Освоение техники рисования по мокрой бумаги. |
Листы, акварельные краски, кисти с широким ворсом, стаканчики с водой, салфетки. |
18 «Соленое море» |
Рисование солью, по мокрой краски |
Научить новому приему оформления изображения: присыпание солью по мокрой краске для создания объемности изображения. Продолжать развивать фантазию и воображение детей. Закрепить навыки рисования красками, умение смешивать на палитре краску для получения нужного оттенка. Освоение техники рисования с солью по сырой краске. |
Листы, акварельные краски, кисти с широким ворсом, соль, стаканчики с водой, салфетки. |
19 «Зимний пейзаж». |
Кляксография. |
Развивать фантазию и творчество в рисовании зимнего пейзажа; продолжать учить регулировать силу выдуваемого воздуха, дополнять изображение. |
Черная и цветная гуашь, лист, пластмассовая ложка, простой карандаш, гуашь, восковые мелки, принадлежности для рисования. |
20 «Красивые картинки из разноцветной нитки» |
ниткография (рисование нитью). |
Продолжать учить детей разным нетрадиционным способам рисования, познакомить с новой техникой - ниткография (рисование нитью). Развивать цветовосприятие, умение подбирать для своей композиции соответствующие цветовые сочетания, развивать фантазию, творческое мышление. Освоение техники рисования – ниткография. |
Листы, гуашь, стаканчики с водой, нити, салфетки. |
Март |
|||
21 «Букет для мамы». (3.03) |
Рисование ладошками. |
Передача образа бутона тюльпана. Продолжить совершенствовать технику. |
Листы бумаги с заготовками вазы и стебля цветка, гуашь, кисти. |
22 «Подснежники» |
Акварель, восковые свечи |
Учить рисовать подснежники восковыми мелками, обращать внимание на склоненную головку цветов. Учить с помощью акварели передавать весенний колорит. Развивать цветовосприятие. Воспитывать у детей умение работать индивидуально. |
Листы, акварельные краски, восковые свечи, кисточки, салфетки. |
23 «Наша улица». |
Печатание, набрызг, силуэтное рисование |
Развивать наблюдательность, художественный вкус, умение находить средства выразительности. |
Листы бумаги, гуашь, кубики для печатания. Манка, тычки, мятая бумага, клей… |
24 «Весеннее дерево» |
Рисование Ватными палочками |
Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования тычок с помощью ватных палочек.. Закреплять умение пользоваться знакомыми видами техники, для создания изображения, развивать цветовосприятие, чувство композиции, умение делать выводы. Развивать дыхательную систему, воображение и мышление. |
Листы бумаги, краска, ватные палочки, стаканчики с водой, салфетки . |
25 «Картина настроения» |
Рисование мыльными пузырями |
Развивать у детей способность различать и сравнивать эмоциональные ощущения, учить реализовывать свои мысли, чувства в художественной форме. |
Листы бумаги, мыльный раствор разных цветов, соломинки. |
Апрель |
|||
26 «Звездное небо». |
Печать поролоном по трафарету; набрызг |
Учить создавать образ звездного неба, используя смешение красок, набрызг и печать по трафарету. Развивать цветовосприятие. Упражнять в рисовании с помощью данных техник. |
Листы бумаги для рисования, гуашь синего цвета, кисточки, подставки под кисточки, баночки с водой, паралон. |
27 «Космические дали» |
Набрыг |
Продолжить развивать у детей художественно-творческие способности с помощью техники - «Набрызг». Обучать особенностям изображения объектов с помощью техники «Набрызг», развивать мелкую моторику, цветовосприятие, эстетические восприятие, воспитывать бережное отношение к природе средствами искусства. Продолжить осваивать технику – набрызг (многослойный). |
Листы бумаги, зубная щетка, трафареты, краска, салфетки |
28 «Веселые кляксы» |
Кляксография |
Развивать фантазию и творчество в рисовании зимнего пейзажа; продолжать учить регулировать силу выдуваемого воздуха, дополнять изображение. |
Черная и цветная гуашь, лист, пластмассовая ложка, простой карандаш, гуашь, восковые мелки, принадлежности для рисования. |
29 «Плюшевый медвежонок». |
Способ изображения - рисования поролоновой губкой |
Помочь детям освоить новый способ изображения - рисования поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида, продолжать рисовать крупно, располагать изображение в соответствии с размером листа |
Поролон (2шт.), тонкая кисть, гуашь |
Май |
|||
30 «Букет к 9 мая». |
Пластилинография. |
Знакомство со способом скручивания жгутиком, изготовление цветов из пластилина. |
Открытки с цветами, картон, пластилин. |
31 «Цветочная поляна». |
Рисование ватными палочками |
Продолжать учить детей рисовать красками, используя ватные палочки; закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию. |
Тонированные в зелёный цвет листы бумаги для рисования; готовый рисунок – образец, репродукции с изображением цветочной поляны (полевых цветов); гуашь основных цветов, кисточки, непроливайки, салфетки. |
32 «Вот и лето пришло» |
Различные |
Закреплять умение детей рисовать понравившейся техникой. Развивать интерес к самостоятельной художественной деятельности. Воспитывать эстетические чувства, усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца. Самостоятельная работа, техника рисования по выбору детей. |
.Листы бумаги, краска, гуашь, кисточки, ватные палочки, нити, мыльный раствор, салфетки. |
Программа занятий
Направление работы программы
Развитие творческих способностей
Художественно-эстетическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Программа направлена: на развитие творческих способностей и воспитание личности ребенка.
Особенности программы – это развитие индивидуальности каждого ребенка, от непроизвольных движений к ограничению их, к зрительному контролю, к разнообразию форм движения, затем к осознанному использованию приобретенного опыта в рисунке. Постепенно у ребенка появляется умение изображать предметы, передавая их выразительный характер. Это свидетельствует о дальнейшем развитии способностей.
Ведущая идея данной программы — создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации.
Новизна программы заключается в создании условий для детского художественного - творчества позволяющие педагогу естественно создать атмосферу творческого единодушия, рождающую радость создания нового, где каждый ребенок может найти себе дело по силам, интересам и способностям. Творчество есть пространство свободы, поэтому творческая работа всегда свободна в том плане, что ребенок самореализует себя. Творчество как когнитивный, интеллектуальный процесс осуществляется в деятельности, является ее внутренней, неотъемлемой чертой и развивается согласно логике культурно-исторического процесса.
Актуальность разработанной программы: Занятия в работе по интересам позволяют развивать у детей не только художественные способности, но и коммуникативные навыки в процессе рисования.
Данная программа способствует решению следующих задач:
- Обучающая: учить детей осваивать коммуникативные, языковые, интеллектуальные и художественные способности в процессе рисования.
- Развивающая: развивать творческую активность, мышцы кистей рук, поддерживать потребность в самоутверждении.
- Воспитательная: формировать положительно – эмоциональное восприятие окружающего мира, воспитывать художественный вкус, интерес к изобразительному искусству.
Данная программа предполагает варианты разрешения этих проблем:
-приобщение детей к творчеству;
-знакомить детей с различными техниками рисования;
-знакомить детей с различными материалами.
Основные способы и формы работы с детьми
Программа предполагает проведение одного занятия в неделю, во вторую половину дня. Общее количество занятий в год -32., время занятий 25 мин.
Программа ориентирована на работу с воспитанниками в возрасте 5 -6 лет и рассчитана на один год обучения.
Форма проведения работы по интересам: теоретические, практические, групповые.
В процессе совместного рисования используются различные методы и приемы: словесные (беседа, художественное слово, загадки, напоминание о последовательности работы, совет);
- наглядные
-практические
-игровые
Используемые методы позволяют развивать специальные умения и навыки, подготавливающие руку ребенка к письму;
– дают возможность почувствовать многоцветное изображение предметов, что влияет на полноту восприятия окружающего мира;
– формируют эмоционально – положительное отношение к самому процессу рисования;
– способствуют более эффективному развитию воображения, восприятия и, как следствие, познавательных способностей.
Форма занятий - тематическая совместная деятельность педагога и ребенка в форме кружковой работы.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника