Программа работы с детьми по интересам "Озорные клеточки"






Календарно-тематический план.
Месяц |
Занятие |
Задачи |
Октябрь |
1 |
Определение ведущей руки у детей. Знакомство с тетрадью в клетку (лист, страница, клетка, красное поле и т.д.) и простым карандашом. Закрепить навыки правильного обращения с карандашом (игры на развитие 3 – х пальцев). Определять рамки клеточки с помощью точек (углы, центр). |
2 |
Формировать навыки начертания вертикальных, горизонтальных палочек по стенке клеточки. |
|
3 |
Формировать навыки обводить клеточку карандашом через одну (квадратик). Формировать навыки обводить 2 клеточки карандашом через одну (прямоугольник). |
|
4 |
Учить продолжать предложенный рисунок по клеточкам (змейка). |
|
Ноябрь |
5 |
Формировать навыки начертания наклоненных вправо, влево палочек (от угла до угла клеточки, через одну). |
6 |
Формировать навыки рисования кружков в клеточках через одну. Формировать навыки рисования кружков в клеточках через одну, соединённых палочками. |
|
7 |
Формировать навыки рисования треугольников по клеточкам через одну. |
|
8 |
Учить продолжать предложенный рисунок по клеточкам (вишенка). |
|
Декабрь |
9 |
Учить продолжать предложенный рисунок по клеточкам (ёлочка). |
10 |
Закреплять навык продолжать предложенный рисунок по клеточкам (квадратный, треугольный флаг). |
|
11 |
Закреплять навык продолжать предложенный рисунок по клеточкам (кораблик). |
|
12 |
Формировать умение ставить точки в уголках клеточки, обводить её (квадратик), над ней прорисовывать треугольник (домик). |
|
Январь |
13 |
Формировать навыки в прописи цифр 0 и 1. |
14 |
Формировать умение в прописи цифр 2 и 3. |
|
15 |
Формировать умение в прописи цифр 4 и 5. |
|
Февраль |
16 |
Формировать навыки в прописи цифр 6 и 7 |
17 |
Формировать навыки в прописи цифр 8 и 9. |
|
18 |
Формировать умение в прописи цифры 10. |
|
19 |
Закрепить навыки в прописи уже знакомых цифр. Отработать пропись тех цифр, которые вызывают большие трудности. |
|
Март |
20 |
Формировать умение в прописи буквы А. |
21 |
Формировать навыки в прописи буквы О. |
|
22 |
Формировать навыки в прописи буквы У. |
|
23 |
Формировать умение в прописи буквы И. |
|
Апрель |
24 |
Формировать умение в прописи буквы Ы. |
25 |
Формировать навыки в прописи буквы Я. |
|
26 |
Формировать навыки в прописи буквы Ю. |
|
27 |
Формировать умение в прописи буквы Э. |
|
28 |
Формировать умение в прописи букв Е и Ё. |
Программа занятий
Цель рабочей программы
Создать условия для формирования элементарных навыков графического письма
Задачи рабочей программы
Образовательная:
Формирование мотивации к обучению, ориентируясь на выполнение поставленных задач.
Развивающая:
Развитие тонко координированных движений рук. Развитие слухового, зрительного внимания и графического воспроизведения. Развитие логики и логического мышления. Развитие умений ориентироваться на листе в клеточку.
Воспитательная:
Воспитание старательности, аккуратности, самостоятельности и уверенности в своих умениях.
Основные принципы
- Принцип наглядности.
- Принцип последовательности.
- Принцип доступности.
- Принцип индивидуализации.
- Принцип сравнений.
Сроки реализации программы.
Данная рабочая программа рассчитана на 1 учебный год (октябрь - апрель). Программа предполагает проведение 1 занятия в неделю, во вторую половину дня, во время совместной деятельности с детьми. Общее количество занятий – 28, время занятий 30 минут.
Структура занятий.
В процессе проведения кружковой работы используются различные методы и приёмы:
Упражнения на развитие координации пальцев рук: пальчиковая гимнастика, упражнения со счетными палочками.
Упражнения на развитие графических движений, зрительного восприятия: штриховка, дорисовка, графический диктант, пропись цифр и букв.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника