Программа работы с детьми по интересам по театрализованной деятельности
Октябрь
1. I. «Ладушки-ладушки, пекла бабка оладушки»
II. «Варись, варись, кашка…» (угостим бабушку) Активизировать мелкую моторику рук, устанавливать связь между речевой и двигательной функциями. Прививать интерес к кукольному спектаклю развивать умение концентрировать внимание на кукле Театр кукол
2. I. «Коза-хлопота»
II. «Идет коза рогатая» Приучать детей слушать песни в исполнении педагога, наблюдая за действиями игрушек настольного театра Театр бибабо (коза).
3. I. «Курочка-ряба»
II. «Подарки от курочки рябы» Учить детей внимательно слушать сказку, наблюдая за действиями педагога с картинками на фланелеграфе Фланелеграф, яички-шумелки
4. I. «Птичка»
II. «Уточка и утята» Познакомить детей с потешкой, приучать слушать текст, повторять движения за взрослым, вовлекать детей в управление игрушкой Пальчиковый театр, шапочка утки
Ноябрь
1. I. «Веселые гуси»
II. Подвижная игра «Гуси-гуси» Познакомить детей со спектаклем, побуждать ребят эмоционально реагировать на происходящие действия Настольный театр
2. I. «Мишка-топтыжка»
II. Подвижная игра «Мишка-лежебока» Побуждать малышей с интересом следить за действиями педагога с мягкой игрушкой, поддерживать желание общаться с игрушкой, развивать эмоциональную отзывчивость Игрушка
3. I. «Петушок-золотой гребешок»
II. «Вышла курочка гулять» (песенная импровизация) Вызвать желание участвовать в театрально-игровой деятельности, приобщать детей к играм с использованием шапочек-масок Шапочки-маски для драматизации,петушок-игрушка
4. I. «Репка»
II. «Ай, ду-ду» (шумовой оркестр) Познакомить детей со сказкой в исполнении персонажей пальчикового театра поддерживать стремление принимать участие в представлении, подпевать персонажам Пальчиковый театр
Декабрь
1. I. «Жил-был зайчик»
II. «Заинька, походи» (хоровод)
Поддерживать интерес к театрально-игровой деятельности, совершенствовать двигательную активность в играх со стихотворным сопровождением Игрушка,шапочка-маска зайчика
2. I. «К нам пришла собачка»
II. Подвижная игра «Лохматый пес» Создать у детей радостное настроение, поддерживать желание общаться с игрушкой, играть с ней Театр кукол
3. I. «Мишка с куклой пляшут полечку»
II. «К нам гости пришли»(хоровод).
Вызвать желание детей следить за действиями игрушек и повторять их.
Выполнять движения в соответствии с текстом Игрушки
4. I. «Колобок»
II. «Веселый оркестр» (шумовой)
Вызвать желание наблюдать, что и как делает воспитатель с игрушками, стремление понять содержание сказки, подпевать песенку колобка Театр игрушек
Январь
1. I. «Как у нашего кота…»
II. «Мы идем…» (муз. - ритм. движения) Познакомить детей с кукловождением игрушки, создать радостное настроение от общения с ней, поощрять стремление детей выполнять м. р. д. с игрушкой Мягкая игрушка
2. I. «В гости к нам пришел Петрушка»
II. «Погремушка, погремушечка» (игра).
Стимулировать желание слушать песню, наблюдать за действиями педагога с Петрушкой, поощрять повторение простых слов, побуждать к игре с музыкальными игрушками Театр бибабо
3. I. «Тень, тень, потетень, выше города плетень»
II. Игра-драматизация потешки Поддерживать интерес к художественному слову, побуждать детей принимать участие в игре со стихотворным сопровождением, используя шапочки-маски Игрушки –звери, шапочки для драматизации
4. I. «Где был Иванушка?»
II. «Купим мы, бабушка, тебе курочку» (игра) Познакомить со
спектаклем театра картинок на фланелеграфе. Выполнять движения, соответствующие тексту игры вместе с воспитателем Фланелеграф
Февраль
1. I. «Как у бабушки козел»
II. «Я коза-дереза» (подвижная игра) Поддерживать интерес к спектаклю картинок, развивать умение сопереживать персонажам сказки. Учить подражать действиям персонажа Настольный театр картинок
2. I. «Теремок»
II. «Стоит в поле теремок» (хоровод) Учить детей воспринимать содержание сказки, внимательно следить за развитием действия, вызвать желание участвовать в игре Театр на ложках
3. I. «Красота, красота, мы везем с собой кота»
II. «Зайчик в ямке» (грузинская народная игра) Поддерживать желание принимать участие в игре, повторять слова стихотворения за воспитателем Драматизация, игрушки в соответствии с текстом
4. I. «Раз, два, три, четыре, пять! Вышел зайчик погулять»
II. «Поиграем с ленточкой» (муз. игра) Напомнить детям способы управления настольными игрушками, разучить потешку, вызвать желание принять участие в
Март танцевальной импровизации мягкая игрушка-зайчик
1. I. «Бабушкины забавушки»
II. «Испечем пирожки» Формировать устойчивый интерес к устному народному творчеству, вызвать желание слушать потешки, песенки, наблюдать за действиями педагога, повторять показанные воспитателем движения Костюм «бабушки» для воспитателя
2. «Уж как я ль мою коровушку люблю»
II. «Девочки и мальчики» (пляска под текст потешки) Познакомить детей с персонажем кукольного театра, поддерживать желание общаться с игрушкой, развивать эмоциональную отзывчивость, чувство ритма Игрушка- корова (бибабо)
3. I. «Светит солнышко в окошко»
II. «Солнышко и дождик» (подв. игра) Побуждать детей подпевать отдельные слова песни, сопровождая пение движениями, создать радостное настроение Атрибуты к подвижной игре«Солнышко и дождик»
4. I. «Заюшкина избушка»
II. «Три веселых братца» (немецкая народная песенка с движениями) Побуждать детей внимательно следить за развитием действия в сказке, вызвать желание подпевать отдельные слова песни, наблюдая за действием педагога с игрушкой Настольный театр
Апрель
1. I. «Наши уточки с утра»
II. «Топотушки» (потешка) Продолжать знакомить детей с театром, вызвать желание принимать участие в спектакле, повторяя за педагогом реплики действующих лиц. Развивать восприятие музыки через движения Шапочки-маски для драматизации
2. I. «Снегурушка и лиса»
II. «Шел Степан по лесу…» (хоровод) Продолжать знакомить детей с приемами кукловождения, развивать умение сопереживать персонажам сказки, поощрять желание детей участвовать в играх с музыкальным сопровождением Фланелеграф
3. I. «Маша обедает»
II. «Вася-гусеночек» (народная игра)
Продолжать знакомить детей с приемами кукловождения, развивать речь детей, добиваясь четкого произношения, расширять словарный запас.
Совершенствовать двигательную активность детей в играх со стихотворным сопровождением Театр игрушек
4. I. «Курица-красавица у меня жила».
II. «Вышла курочка гулять» (инсценировка песни) Поощрять стремление детей участвовать в создании игрового образа при помощи движений, совершенствовать двигательную активность детей Курочка-игрушка, шапочки цыплят.
Май
1. «Кто сказал мяу?». Сутеев. Учить детей воспринимать содержание сказки,
внимательно следить за развитием сюжета, подражать голосам персонажей Фланелеграф.
2. «Сказка о глупом мышонке».
С. Я. Маршак Познакомить детей с новым театром, приучать внимательно слушать произведение, наблюдая за действиями педагога. Настольный театр на кружках.
3. «Про башмачки».
4.»Кто в гости к нам пришел?»Привлекать детей к участию в спектакле, учить имитировать движения животных, различать звук по высоте .ритму( мишка шагает, заяц прыгает, лиса бежит) Бубны .Три разных шапки: медведя, лисы. зайца)
Софья Прокофьева. Поддерживать устойчивый интерес к спектаклю, вызвать желание следить за развитием действия, сопереживать персонажам. Фланелеграф.
Программа занятий
Цель программы – средствами театрального искусства развивать творческие и артистические способности детей. Приобщать к художественному слову. Побуждать принимать участие в игре со стихотворным сопровождением, используя шапочки – маски. Обогащать словарный запас; формировать звуковую культуру речи, навыки связной речи.
Задачи:
1.Создать необходимые условия для развития творческой и речевой активности детей, участвующих в театральной деятельности.
2. Совершенствовать артистические навыки детей в плане воплощения и переживания роли, взятой на себя, а также их исполнительские умения.
3. Формировать у детей умение имитировать характерные движения сказочных животных, формировать у детей простейшие образно-выразительные умения.
4. Обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, жесты).
5. Активизировать словарь детей, интонационный строй, совершенствовать звуковую культуру речи, диалогическую речь.
6. Развить у детей интерес к театрально-игровой деятельности.
Для решения данных задач выработаны следующие.
Формы работы:
- чтение, беседа, рассматривание;
- игры-драматизации, инсценирование;
-проблемные ситуации;
- использование различных видов театров.
Организация работы кружка:
Возраст детей участвующих в реализации данной программы 2-3года.
Программа рассчитана на 1 год обучения.
Проводится кружок один раз в неделю (в пятницу во второй половине дня, продолжительностью 10 минут).
Занятия проводятся с октября по май. Всего 23 занятия.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника