Программа по интересам «Веселые кубики»





Описание игр
«Сложи Узор» – одна из самых популярных игр Никитиных, которую очень любят дети и даже взрослые. И не удивительно: из содержимого этой маленькой коробочки рождаются причудливые узоры, фигуры, цифры, буквы, симпатичные животные и ещё много всего интересного.
Игра состоит из 16 одинаковых кубиков. Все 6 граней каждого кубика окрашены по-разному в 4 цвета. Это позволяет составлять из них цветные узоры в большом количестве вариантов. Эти узоры напоминают контуры различных предметов.
Осваивать данную развивающую технологию можно начинать с детьми раннего возраста: находить грань нужного цвета и строить различные дорожки.
Подрастая дети учатся составлять узоры гладя на карточку – картинку сначала из 4 кубиков, потом из 9 и из 16. Применение этих кубиков безгранично.
«Логические блоки Дьенеша» - представляют собой набор из 48 геометрических фигур:
а) четырех форм (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник);
б) четырех цветов (красный, синий, желтый, зелёный);
в) двух размеров (большой, маленький);
г) двух видов толщины (толстый, тонкий).
Каждая геометрическая фигура характеризуется четырьмя признаками: формой, цветом, размером, толщиной.
Блоки Дьенеша – универсальная развивающая игра. Они представляют собой дидактическое пособие, позволяющее развивать детей различного возраста.
К данной игре существует множество пособий для детей с раннего возраста и старше.
Возрастные особенности 2-3 года
На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная деятельность, деловое сотрудничество ребёнка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно – действенное мышление, в конце года появляются основы наглядно – образного мышления.
Основной формой мышления является наглядно – действенное (возникающие в жизни ребёнка проблемные ситуации разрешаются путём реального действия с предметами). К концу третьего года жизни у детей появляются зачатки наглядно – образного мышления. Ребёнок в ходе предметно – игровой деятельности ставит перед собой цель, намечает план действий и т.п. В ходе совместной с взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться 2 понимание речи. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся понимать словесные просьбы взрослых, ориентируясь в пределах ближайшего окружения.
Интенсивно развивается активная речь детей. К трём годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить сложные предложения. Активный словарь достигает примерно 1500 – 2500 слов. К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребёнка со сверстниками.
Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. К трём годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями.
Игра носит процессуальный характер, главное в ней – действия, которые совершаются с игровыми предметами, приближёнными к реальности. В середине третьего года жизни широко используются предметы – заместители.
Программа занятий
Цель: Создание условий для развития интеллектуальных и творческих способностей дошкольников в процессе игровой деятельности посредством развивающих игр Б.П. Никитина и З. Дьенеш.
Задачи программы:
Обучающие:
- Познакомить с геометрическими фигурами;
- Познакомить с основными цветами.
- Учить детей ориентироваться на плоскости.
- Формировать навыки конструирования по образцу и замыслу;
Развивающие:
- Развивать познавательные процессы;
Воспитывающие:
- Воспитывать аккуратность, усидчивость.
- Воспитывать самостоятельность.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника