Программа работы с детьми по интересам по экспериментированию «Хочу все знать»

Перспективный план экспериментальной деятельности

в средней группе.

ОКТЯБРЬ

1-я неделя

«Прозрачная вода»

Выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, льется, имеет вес).

2-я неделя

«Нюхаем, пробуем, трогаем»

Закрепить представления детей об органах чувств, их назначении (уши - слышать, узнавать различные звуки; нос - определять запах; пальцы - определять форму, структуру поверхности; язык - определять на вкус).

3-я неделя

«Почему все звучит?»

Подвести детей к пониманию причин возникновения звука: колебание предмета.

4-я неделя

«Какие предметы могут плавать?»

Дать детям представление о плавучести предметов, о том, что плавучесть зависит не от размера предмета, а от его тяжести.

НОЯБРЬ

1-я неделя

«Делаем мыльные пузыри»

Познакомить детей со способом изготовления мыльных пузырей, со свойством жидкого мыла: может растягиваться, образует пленочку.

2-я неделя

«Вода принимает форму»

Выявить, что вода принимает форму сосуда, в который она налита.

3-я неделя

«Подушка из пены»

Развить у детей представление о плавучести предметов в мыльной пене (плавучесть зависит не от размеров предмета, а от его тяжести).

4-я неделя

Тема разноцветные шарики

Получить путем смешивания основных цветов новые оттенки: оранжевый, зеленый, фиолетовый, голубой.

ДЕКАБРЬ

1-я неделя

«Взаимодействие воды и снега»

Определить, что лед тает от тепла, от надавливания; что в горячей воде он тает быстрее; что вода на холоде замерзает, а также принимает форму емкости, в которой находится.

2-я неделя

«Как согреть руки»

Выявить условия, при которых предметы могут согреваться (трение, движение; сохранение тепла).

3-я неделя

«Что отражается в зеркале?»

Познакомить детей с понятием «отражение», найти предметы, способные отражать.

4-я неделя

«Каждому камешку свой домик»

Классификация камней по форме, размеру, цвету, особенностям поверхности (гладкие, шероховатые); показать детям возможность использования камней в игровых целях.

ЯНВАРЬ

2-я неделя

«Испытание магнита»

Познакомить детей с магнитом и его особенностями; опытным путем выявить материалы, которые могут стать магнетическими

3-я неделя

«Замерзшая вода»

Выявить, что лед -  твердое вещество, плавает, тает, состоит из воды.

4-я неделя

«Волшебное сито»

Познакомить детей со способом отделения камешков от песка, мелкой крупы от крупной с помощью сита, развить самостоятельность

ФЕВРАЛЬ

1-я неделя

«Взаимодействие воды и снега»

Определить, что лед тает от тепла, от надавливания; что в горячей воде он тает быстрее; что вода на холоде замерзает, а также принимает форму емкости, в которой находится.

2-я неделя

«Свойства песка»

Закрепить представления детей о свойствах песка, развить любознательность, наблюдательность, активизировать речь детей, развить конструктивные умения.

3-я неделя

«Дерево и его свойства»

Познакомить детей со свойствами дерева. Развивать умение определять существенные признаки и свойства материала (структуру поверхности, не тонет, удерживает тепло, горит)

4-я неделя

 «Растения»

Познакомить с различными способами размножения растений

МАРТ

1-я неделя

 «Условия, необходимые для роста растений»

Провести опыт по проращиванию в

различных условиях картофеля, лука,

гороха.

2-я неделя

«Поиск воздуха»

Обнаружить воздух в окружающем пространстве и выявить его свойство — невидимость.

3-я неделя

«Что растворяется в воде»

Показать детям растворимость и нерастворимость в воде различных веществ.

4-я неделя

«Воздух работает»

Дать детям представление о том, что воздух может двигать предметы (парусные суда, воздушные шары и т.д.).

АПРЕЛЬ

1-я неделя

«Волшебный мешочек»

Показать детям, что предметы имеют вес, который зависит от материала.

2-я неделя

«Здравствуй, солнечный зайчик»

Понять причину возникновения солнечных зайчиков, научить пускать солнечных зайчиков (отражать свет зеркалом).

3-я неделя

«Цветной песок»

Познакомить детей со способом изготовления цветного песка (перемешав его с цветным мелом); научить пользоваться теркой

4-я неделя

«Фонтанчики»

Развивать любознательность, самостоятельность, создать радостное настроение.

МАЙ

«Пластмасса» 

Продолжать знакомить детей со свойствами материалов: помочь детям в процессе опытов выявить основные свойства пластмассы; учить узнавать предметы, сделанные из пластмассы; уточнить представление детей о том, что можно делать из пластмассы.

«Необычные кораблики»

Познакомить со свойствами стеклянных предметов; развивать наблюдательность, любознательность, смекалку; учить соблюдать правила безопасности при обращении с предметами из стекла.

«Свет и тень»

Показать детям способы использования различных материалов и инструментов для исследования тени

«Чудеса, фокусы, эксперименты»

(открытое занятие для родителей)

Развитие интереса к познавательно-исследовательской деятельности.

Программа занятий

Цель: развитие у детей дошкольного возраста познавательного интереса, наблюдательности, любознательности в процессе экспериментирования.

Задачи: 

Познавательные:-Расширение и систематизация элементарных естественнонаучных и экологических представлений детей.

                                -Формирование навыков постановки элементарных опытов и умения делать выводы на основе полученных результатов.

Развивающие:

  • Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности.
  • Способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами.
  • Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.
  • Создание предпосылок формирования практических и умственных действий.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
  • Стимулировать желание детей экспериментировать.
  • Формировать коммуникативные навыки.

Организация работы идёт по следующим взаимосвязанным направлениям:

  • О материалах (песок, глина, бумага, ткань, дерево).
  • О природных явлениях (ветер, снегопад, солнце, вода; игры с ветром).
  • О мире растений (способы выращивания из семян, условия роста).
  • О человеке.
  • О предметном мире.
На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie