Программа работы с детьми по интересам "Золотой ключик"

Воспитатель высшей категории Полетаева Антонина Ивановна.
Воспитатель высшей категории
Полетаева Антонина Ивановна

 План работы

Сентябрь Подбор методической литературы

Составление учебного плана. Анкетирование родителей Диагностика уровня развития речи детей.

Октябрь

1-ая неделя

1.Презентация «Волшебный мир театра»

2.Упражнение ритмопластики «Дерево» (прил.1)

1. Обобщение и расширение знаний детей о театре, театральных профессиях.

1. Улучшение координации движений;

2. Обогащение эмоциональной сферы ребёнка;

3. Раскрепощение ребёнка

2-ая неделя

1.Беседа «Кто работает в театре?»

2.Пантомимы «Сон», «Испуг»

3.Подготовка к драматизации сказки «Морозко» - чтение сказки, характеристика героев сказки, распределение ролей

1. Расширить и обобщить знаний детей о театральных профессиях (режиссер, гример, костюмер, суфлер, актер, оператор, рабочий сцены и т. д.), закрепить трудовые навыки.

1.Побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, движений и др.).

3-я неделя

1.Д/и «Театральные профессии» 2.Упражнение на ритмопластику «Лягушка» (прил.1) 3.Работа над драматизацией сказки «Морозко» - работа над выразительностью текста героев

1. Уточнение знаний детей о театральных профессиях (режиссер, гример, костюмер, суфлер, актер, оператор, рабочий сцены и т. д.), закрепить трудовые навыки.

1. Улучшение координации движений;

2. Обогащение эмоциональной сферы ребёнка;

3. Раскрепощение ребёнка

4-ая неделя

1. Знакомство с понятием «ролевой диалог»

2.Упражнение ритмопластики «Роза» (прил.1)

3.Работа над драматизацией сказки «Морозко» - работа над выразительностью текста героев.

1.Развивать умение строить диалоги между героями в придуманных обстоятельствах; развивать связную речь; расширять образный строй речи; воспитывать уверенность.

1. Улучшение координации движений;

2. Обогащение эмоциональной сферы ребёнка;

3. Раскрепощение ребёнка.

Ноябрь

1-ая неделя

1.Упражнение «Диктор»

2.Этюд «Старый гриб» (прил.2)

3.Работа над драматизацией сказки «Морозко» - работа над выразительностью текста героев.

1.Отрабатывать дикцию

1.Побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, движений и др.).

2-ая неделя

1.Упражнение ритмопластики «Лебедь» (прил.1)

2.Чтение скороговорок

3.Работа над драматизацией сказки «Морозко» - работа над выразительностью текста героев.

1. Улучшение координации движений;

2. Обогащение эмоциональной сферы ребёнка;

3. Раскрепощение ребёнка.

1. Продолжать знакомить с жанровыми особенностями скороговорок.

2.Отрабатывать у детей дикцию проговариванием скороговорок.

3-я неделя

1.Этюд «Цветочек»

(прил.2)

2.Работа над драматизацией сказки «Морозко» - генеральная репетиция

1.Побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, движений и др.).

4-ая неделя

Показ сказки «Морозко»

1. Предоставлять детям возможность выступать перед сверстниками, родителями и другими гостями.

Декабрь

1-ая неделя

1.Упражнение «Диктор»

2.Этюд «Ежи» (прил.2)

3.Работа над драматизацией сказки «Кошкин дом» - работа над выразительностью текста героев.

1.Отрабатывать дикцию

1.Побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, движений и др.).

2-ая неделя

1.Упражнение ритмопластики «Лебедь» (прил.1)

2.Чтение скороговорок

3.Работа над драматизацией сказки «Кошкин дом» - работа над выразительностью текста героев.

1. Улучшение координации движений;

2. Обогащение эмоциональной сферы ребёнка;

3. Раскрепощение ребёнка.

1. Продолжать знакомить с жанровыми особенностями скороговорок.

2.Отрабатывать у детей дикцию проговариванием скороговорок.

3-я неделя

1.Этюд «Цветочек»

(прил.2)

2.Работа над драматизацией сказки «Морозко» - генеральная репетиция

1.Побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, движений и др.).

4-ая неделя

Показ сказки «Морозко»

1. Предоставлять детям возможность выступать перед сверстниками, родителями и другими гостями.

Январь

1-ая неделя

1.Сюжетно-ролевая игра «В театре»

2.Чтение скороговорок

1.Закрепить правила поведения в театре

1. Продолжать знакомить с жанровыми особенностями скороговорок.

2.Отрабатывать у детей дикцию проговариванием скороговорок.
2-ая неделя

1.Чтение сказки «Рукавичка»

2.Игра «Угадай, кто я»

1.Продолжать учить детей слушать сказки.

1.Развивать исполнительские умения через подражание повадкам животных, их движениям и голосу.

3-я неделя

1.Исценировка сказки «Рукавичка» (для младшей группы)

1.Совершенствовать навыки владения умением изобразить героя.

2.Развивать моторику рук в сочетании с речью.

3.Воспитывать артистические качества.

Февраль

1-ая неделя

1.Беседа «Виды театра»

2.Упражнение на ритмопластику «Котята» (прил.1)

3.Чтение сказки «Каша из топора» - анализ произведения, характеристика героев, распределение ролей

1.Обобщить знания о видах театра.

1. Улучшение координации движений;

2. Обогащение эмоциональной сферы ребёнка;

3. Раскрепощение ребёнка.

2-ая неделя

1.Игра «Театральное лото»

2.Этюд на выразительность жеста «Пошла Маня на базар» (прил.2)

3.Работа над инсценировкой сказки «Каша из топора»

1. Закреплять полученные знания о видах театра, упражнять в составлении связного рассказа. Активизировать словарь детей.

2.Побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, движений и др.).

3-я неделя

1.Инсценировка сказки «Каша из топора» (для старшей группы)

1. Предоставлять детям возможность выступать перед сверстниками, родителями и другими гостями.

4-ая неделя

1.Игра «Весёлый Старичок-лесовичок» (прил.3)

2.Игра «Поиграем – угадаем» (прил.3)

3.Игра «Как варили суп» (прил.3

1.Учить пользоваться разными интонациями.

1.Развивать пантомимические навыки.

1.Развивать воображение и пантомимические навыки.

Март

1-ая неделя

1.Разыгрывание стих-я Б. Заходера «Плачет киска» (прил.3)

2.Игра «Лисичка подслушивает» (прил.3)

1.Развивать пантомимические способности

1.Учить детей владеть своим телом, свободно и непринуждённо пользоваться движениями своих рук и ног.

2.Формировать простейшие образно-выразительные умения.

2-ая неделя

1.Разыгрывание стих-я по ролям «Кто как считает?» М.Карим (прил.3)

2.Упражнение на ритмопластику «Жадный пес» (прил.1)

1.Развивать интонационную выразительность речи.

1. Улучшение координации движений;

2. Обогащение эмоциональной сферы ребёнка;

3. Раскрепощение ребёнка.

3-я неделя

1.Игра-пантомима «Был у зайца огород» (прил.3)

2.Игра «Мыльные пузыри» (прил.3)

1.Развивать пантомимические навыки.

1.Развивать речевое дыхание и артикуляцию.

4-ая неделя

1.Игра «Кузнечик», «Вкусные конфеты» (прил.3)

2.Чтение скороговорок

3.Чтение сказки «Гуси-лебеди» - характеристика героев сказки

1.Учить детей владеть своим телом, свободно и непринуждённо пользоваться движениями своих рук и ног.

2.Формировать простейшие образно-выразительные умения.

1.Отрабатывать у детей дикцию проговариванием скороговорок.

5-ая неделя

Беседа «В мире музыки»

2.Игры «После дождя», «Цветок» (прил.3)

3.Подготовка к Драматизации сказки «Гуси-лебеди»

1.Знакомство с жанрами музыкального театра (опера, мюзикл)

1.Учить детей владеть своим телом, свободно и непринуждённо пользоваться движениями своих рук и ног.

2.Формировать простейшие образно-выразительные умения.

Апрель

1-ая неделя

1.Д/и «Угадай сказочного героя»

2.Игра «Танец розы» (прил.3)

3.Подготовка к драматизации сказки «Гуси-лебеди»

1.Закрепить знания детей о героях любимых сказок2.Развивать речь, интонационную выразительность, способность анализировать поступки героев.

1.Учить детей владеть своим телом, свободно и непринуждённо пользоваться движениями своих рук и ног.

2-я неделя

1.Д/и «В гостях у сказки»

2. Чтение скороговорок

Подготовка к драматизации сказки «Гуси-лебеди»

1.Закрепить знания детей о любимых сказках

2.Развивать речь, память, мышление.

1.Отрабатывать у детей дикцию проговариванием скороговорок.

3-я неделя

Подготовка к драматизации сказки «Гуси-лебеди» - генеральная репетиция

4-ая неделя

Показ сказки «Гуси-лебеди» (для детей и сотрудников детского сада)

1. Предоставлять детям возможность выступать перед сверстниками, родителями и другими гостями.

Программа занятий

Цель: Развитие способностей детей средствами театрального искусства.

Актуальность театральной деятельности:  Используя театральную деятельность в системе образования детей в ДОО, педагоги могут решать комплекс взаимосвязанных задач различных образовательных областей.

Задачи:

  1. Создавать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности.
  2. Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.
  3. Формировать у детей простейшие образно-выразительные умения, учить имитировать характерные движения сказочных животных.
  4. Обучать детей элементам образных выразительных средств (мимика, интонация, пантомимика).
  5. Обучать детей приемам манипуляции в кукольных театрах различных видов.
  6. Активизировать словарь детей, совершенствовать ЗКР, интонационный строй, диалогическую речь.
  7. Формировать опыт социальных навыков поведения, создавать условия для развития творческой активности детей.
  8. Развивать у детей интерес к театральной игровой деятельности.

Ожидаемый результат: Развитие личности каждого ребенка в группе, его творческого потенциала, способностей, интересов. Не бояться сцены, зрителя. Участвовать в постановке полноценного спектакля, инсценировать небольшие литературные произведения.

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie