Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Кабинет учителя-логопеда  – оснащен дидактическими пособиями для коррекционной работы с детьми индивидуально и по подгруппам. В кабинете есть детские столы и стулья для занятий: установлены вблизи светонесущей стены с левосторонним освещением, шкафы для хранения пособий, стулья для работы логопеда с документацией. Дидактические игры и пособия хранятся в папках и коробках: материалы для развития зрительной и слуховой функции, различные виды массажных инструментов, стандартного и нестандартного оборудования для развития мелкой моторики, материалы для развития памяти и внимания, пространственно-временной ориентировки и материалы для развития речи и представлений об окружающем мире. В кабинете учителя-логопеда проводятся речевая диагностика, индивидуальные консультации для родителей, индивидуальная и подгрупповая работа с детьми,  в том   числе  с детьми, имеющими инвалидность и с детьми с ограниченными  возможностями  здоровья (дети с тяжелыми нарушениями речи).

Кабинет педагога-психолога оснащен рабочим столом, шкафом с диагностическими и методическими материалами, дидактическими материалами, наглядными пособиями, детским столом и стульями, дидактическим играми, игрушками, предметами для творчества, стационарным компьютером. В кабинете педагога-психолога проводятся: психолого-педагогическая диагностика, индивидуальные консультации для родителей, психологическое просвещение педагогического коллектива, индивидуальная и подгрупповая работа с детьми,  в том   числе  с детьми, имеющими инвалидность и с детьми с ограниченными  возможностями  здоровья (дети с тяжелыми нарушениями речи),  в  игровой форме.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Музыкальный зал оборудован фортепиано, музыкальным центром, музыкальной системой, мультимедийным проектором с экраном, детскими музыкальными инструментами, яркими наглядными пособиями, дидактическими играми. Для театрализованной деятельности имеются различные театры, реквизиты, костюмерная, декорации.

В каждой группе, имеется своя приемная, групповая, спальня, туалетная комната. Все группы укомплектованы  новыми кроватями, шкафчиками и т.д.  Пространство игровых комнат организовано так , чтобы обеспечить деятельность детей по интересам. Для этого созданы специально оборудованные центры учитывая возрастные особенности детей, а также различные пособия  и атрибуты к сюжетно — ролевым играм и театру, методическая литература, новые пособия, дидактические развивающие игры — они подобраны в соответствии с реализуемой программой  ДОУ . 

Наличие оборудованных библиотек

БДОУ г. Омска «Детский сад № 262 комбинированного вида»  постоянно пополняет фонд детской и методической литературы, пособий и игрушек. Все компоненты предметной среды обеспечивают оптимальные максимально комфортные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного, социального развития детей.

Методический кабинет. В нем собраны: наглядный материал, пособия для проведения всех видов НОД, материал для консультаций, методическая литература.

Наличие оборудованных объектов спорта

Двигательная деятельность детей проходит в отдельном оборудованном спортивном зале и на уличной спортивной площадке.

Спортивный зал оснащен спортивными комплексами, крупными модулями, матами, мячами, канатом, скакалками, обручами, кеглями и другим необходимым оборудованием.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Групповые помещения в 6-ти группах групповые комнаты и спальные комнаты отделены друг от друга. Групповые помещения оборудованы мебелью, отвечающей гигиеническим и возрастным особенностям воспитанников, центрами сюжетно-ролевой игры, строительными и конструктивными играми, театрами, предметами для художественно-творческой и музыкальной деятельности. Дети имеют возможность знакомства с книгой, сенсорными эталонами, развития мелкой моторики и познания. Для повышения двигательной активности детей и коррекции двигательных нарушений организованы спортивные центры.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административными, педагогическими работниками и специалистами.

Доступ воспитанников к информационным системам и информационно — телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой ДОУ.

В БДОУ г. Омска «Детский сад № 262 комбинированного вида» создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт,который является визитной карточкой учреждения. На сайте  располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Одним из важных направлений в деятельности БДОУ г. Омска «Детский сад № 262 комбинированного вида» является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества   образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления — 2 персональных компьютеров, 1 из которых  имеет выход в Интернет.

Контракт об оказании услуг передачи данных и телематических услуг связи (Интернет) заключен с провайдером Ростелеком
Скорость 2.0-29.9 Mбит/с

Доступ к сети Интернет имеют только работники учреждения

В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интренет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie