Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Кабинет учителя-логопеда – оснащен дидактическими пособиями для коррекционной работы с детьми индивидуально и по подгруппам. В кабинете есть детские столы и стулья для занятий: установлены вблизи светонесущей стены с левосторонним освещением, шкафы для хранения пособий, стулья для работы логопеда с документацией. Дидактические игры и пособия хранятся в папках и коробках: материалы для развития зрительной и слуховой функции, различные виды массажных инструментов, стандартного и нестандартного оборудования для развития мелкой моторики, материалы для развития памяти и внимания, пространственно-временной ориентировки и материалы для развития речи и представлений об окружающем мире. В кабинете учителя-логопеда проводятся речевая диагностика, индивидуальные консультации для родителей, индивидуальная и подгрупповая работа с детьми, в том числе с детьми, имеющими инвалидность и с детьми с ограниченными возможностями здоровья (дети с тяжелыми нарушениями речи).
Кабинет педагога-психолога оснащен рабочим столом, шкафом с диагностическими и методическими материалами, дидактическими материалами, наглядными пособиями, детским столом и стульями, дидактическим играми, игрушками, предметами для творчества, стационарным компьютером. В кабинете педагога-психолога проводятся: психолого-педагогическая диагностика, индивидуальные консультации для родителей, психологическое просвещение педагогического коллектива, индивидуальная и подгрупповая работа с детьми, в том числе с детьми, имеющими инвалидность и с детьми с ограниченными возможностями здоровья (дети с тяжелыми нарушениями речи), в игровой форме.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Музыкальный зал оборудован фортепиано, музыкальным центром, музыкальной системой, мультимедийным проектором с экраном, детскими музыкальными инструментами, яркими наглядными пособиями, дидактическими играми. Для театрализованной деятельности имеются различные театры, реквизиты, костюмерная, декорации.
В каждой группе, имеется своя приемная, групповая, спальня, туалетная комната. Все группы укомплектованы новыми кроватями, шкафчиками и т.д. Пространство игровых комнат организовано так , чтобы обеспечить деятельность детей по интересам. Для этого созданы специально оборудованные центры учитывая возрастные особенности детей, а также различные пособия и атрибуты к сюжетно — ролевым играм и театру, методическая литература, новые пособия, дидактические развивающие игры — они подобраны в соответствии с реализуемой программой ДОУ .
Наличие оборудованных библиотек
БДОУ г. Омска «Детский сад № 262 комбинированного вида» постоянно пополняет фонд детской и методической литературы, пособий и игрушек. Все компоненты предметной среды обеспечивают оптимальные максимально комфортные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного, социального развития детей.
Методический кабинет. В нем собраны: наглядный материал, пособия для проведения всех видов НОД, материал для консультаций, методическая литература.
Наличие оборудованных объектов спорта
Двигательная деятельность детей проходит в отдельном оборудованном спортивном зале и на уличной спортивной площадке.
Спортивный зал оснащен спортивными комплексами, крупными модулями, матами, мячами, канатом, скакалками, обручами, кеглями и другим необходимым оборудованием.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Групповые помещения в 6-ти группах групповые комнаты и спальные комнаты отделены друг от друга. Групповые помещения оборудованы мебелью, отвечающей гигиеническим и возрастным особенностям воспитанников, центрами сюжетно-ролевой игры, строительными и конструктивными играми, театрами, предметами для художественно-творческой и музыкальной деятельности. Дети имеют возможность знакомства с книгой, сенсорными эталонами, развития мелкой моторики и познания. Для повышения двигательной активности детей и коррекции двигательных нарушений организованы спортивные центры.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административными, педагогическими работниками и специалистами.
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно — телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой ДОУ.
В БДОУ г. Омска «Детский сад № 262 комбинированного вида» создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт,который является визитной карточкой учреждения. На сайте располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Одним из важных направлений в деятельности БДОУ г. Омска «Детский сад № 262 комбинированного вида» является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления — 2 персональных компьютеров, 1 из которых имеет выход в Интернет.
Контракт об оказании услуг передачи данных и телематических услуг связи (Интернет) заключен с провайдером Ростелеком
Скорость 2.0-29.9 Mбит/с
Доступ к сети Интернет имеют только работники учреждения
В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интренет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.