Дополнительные занятия

Программа работы с детьми по интересам по изобразительной деятельности «В мире фантазий»
Дошкольный возраст – период приобщения к миру общечеловеческих ценностей, время установления первых отношений с людьми. Для нормального развития детям необходимо творческое самовыражение. Творчество заложено в детях самой природой. Они любят сочинять, выдумывать, фантазировать, изображать, перевоплощать. Детское творчество само по себе не проявляется. Для этого необходимо внимание к нему со стороны взрослых. Ребенок познает мир всеми органами чувств. Чем богаче, разнообразнее жизненные впечатления ребенка, тем ярче, необычнее его ассоциации. Роль педагога – оказать всестороннюю помощь ребенку при решении стоящих перед ним творческих задач, побуждать к нестандартным решениям.
Программа работы с детьми по интересам по экспериментированию «Хочу все знать»
Актуальность программы состоит в том, что в основе её лежит метод обучения дошкольников - экспериментирование, который дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами. В процессе экспериментирования идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа, сравнения и классификации, обобщения. Программа работы с детьми по интересам направлена на потребность ребенка в познании окружающего мира, на новые впечатления, которые лежат в основе возникновения и развития неистощимой исследовательской (поисковой) деятельности. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается.
Программа работы с детьми по интересам "Озорные клеточки"
Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь. На первом этапе обучения дети чаще всего испытывают затруднения с письмом: быстро устаёт рука, теряется рабочая строка, не получается правильное написание букв, цифр, нередко встречается зеркальное письмо, ребенок не различает понятие "лево", "право", "лист", "строка", "стра-ница", не укладывается в общий темп работы. Для предотвращения перечисленных трудностей, организован кружок по развитию мелкой моторики и подготовки руки к письму. Актуальность состоит в том, что знания и навыки детей не ограничиваются рамками программы.
Программа работы с детьми по интересам по развитию графо-моторных навыков «Ловкие пальчики»
Рабочая программа разработана с учётом возрастных психологических особенностей детей 5-7 лет. Бывает так, что ребенок умеет читать, считать и писать, но придя в школу, постепенно снижает свою успеваемость. Что же происходит? С первых дней поступления ученика в школу его начинают обучать первоначальным навыкам письма и чтения, без которых дальнейшее обучение было бы просто невозможно. Начинать подготовку необходимо с дошкольного периода. Для этого необходимо соблюдение основных гигиенических требований: формирование графически правильных начертаний элементов, способов соединения, ритмичности написания элементов и т.д. Наблюдения свидетельствуют, что стремление написать красиво, четко, быстро способствуют повышению грамотности.
Программа дополнительного образования по развитию межполушарного взаимодействия и логического мышления
Успешность обучения детей во многом зависит от своевременного развития межполушарных связей. (А. Р. Лурия, Л. С. Цветкова, М. М. Кольцова и др.). Межполушарное взаимодействие необходимо для координации работы мозга и передачи информации из одного полушария в другое. Ребенок поначалу является ярко выраженным правополушарным существом, но постепенно начинает подключаться левое полушарие, а к началу школьного обучения функции полушарной ассимметрии становятся более обозначенными (А. Р. Лурия, А. Л. Сиротюк, М. Шичида и др.). Современная цивилизация преимущественно левополушарная, все обучение в нашей культуре ориентировано на людей с доминирующим левым полушарием. Специалисты по нейропедагогике называют отсутствие согласованной работы и синхронного взаимодействия полушарий головного мозга основной причиной трудностей в развитии познавательных процессов дошкольников. Сензитивный период для развития межполушарного взаимодействия приходится на дошкольный возраст, когда кора полушарий головного мозга еще не окончательно сформирована. Таким образом, если в дошкольном возрасте осуществлять двуполушарный подход к образованию, проводить целенаправленную работу по развитию межполушарных связей, это улучшит работу нервной системы детей за счет развития нервных связей между двумя долями мозга, что в свою очередь будет являться необходимым условием для более успешного освоения воспитанниками целевых ориентиров дошкольного образования.

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie